Позднее Ctrl + ↑

Признак хорошего автора

Все авторы, которые со мной работают, знают: с первого раза у меня ничего никогда не сдается. Любая статья переделывается по многу раз. Иногда даже за час до публикации. Если в бюро, например, в дизайне есть точка невозврата, после которой дизайн уже не переделывают, то у меня переделывается все, всегда, и даже после публикации.

Для одних переделывать мучительно, и они сдуваются. Другие привыкают и видят в этом особый кайф: с каждым разом делать все более сильный продукт. Таких людей я уважаю, дорожу ими и трачу колоссальное количество времени, чтобы у них получилось хорошо.

Сейчас Люда пишет сорок четвертый выпуск продвинутого курса Главреда. Идет третья итерация:

П — профессионализм.

2016   работа

Цвет фона и текста в презентации

Если во время выступления вы используете презентацию, важно правильно выбрать, в каком режиме она будет: черное на белом или белое на черном.

Это черный текст
на белом фоне

Это белый текст
на черном фоне

Выбор зависит от того, на чем вы показываете презентацию.

Если презентация идет на ЖК-экране, то можно выбрать любой вариант: хоть черное на белом, хоть белое на черном. Как хотите. Разница — только в ваших вкусовых предпочтениях.

Если презентация идет на проекторе, LED-экране или вы выступаете в 1980-х годах у монитора с электронно-лучевой трубкой, то всегда выбирайте белый текст на черном фоне.

Для проектора всегда выбирайте
белый текст на черном фоне. 

Что это дает:

Такой экран проще сфотографировать: меньше засветов, камерам проще фокусироваться, динамический диапазон картинки больше похож на реальный мир.

Меньше шансов, что спикера засветит белым фоном его презентации.

Это аккуратно выглядит: вы как бы рисуете презентацию светом, а не засвечиваете фон.

Что будет, если делать на проекторе черный текст и белый фон:

Камерам тяжело найти нужный баланс освещенности, потому что перед ними ОГРОМНОЕ СВЕТЯЩЕЕСЯ ПЯТНО

Экран выглядит ярче и интереснее, чем спикер

Мелкий текст будет очень трудно прочитать

Вот пример, когда камера ничего не понимает:

Веду курс в бюро когда-то давно

Вот как бы это выглядело, если бы я светил белым текстом. Даже с учетом размытия и многократных отражений света, текст все еще был бы читаемым:

На следующей фотографии текст видно еле-еле, потому что белый свет экрана заливает всё:

Веду занятие в «КСК-груп»

А вот как бы это выглядело, выбери я белый текст на черном фоне:

На следующей фотографии левая часть экрана — это светлое на темном, читается хорошо. Справа — экран чатика, там темное на светлом. Читается хуже и залезает на лицо.

Веду курс о редактуре в бюро

А теперь нормальная ситуация: проектор светом рисует на экране нужную мне схему, все остальное пространство стены — просто стена, а не огромный светящийся экран. Видно, что проектор светит немного мимо экрана, но это почти не парит:

Читаю лекцию в НИУ ВШЭ
Судя по слайду, Илья Бирман рассказывает о понимании задачи. Бирмана ничто не побеждает

Исключение

Единственный случай, когда стоит выбрать для проектора белый фон и черный текст — если в проекторе подыхает лампа. Тогда его общая яркость будет слишком низкой, чтобы нормально прорисовать ваш белый текст, и все будет тусклым:

Выступаю на «Дизайн-просмотре»: проектор еле тянет даже большие белые области

Если вы знаете, что вам на выступлении достанется полудохлый проектор, используйте белый фон. А лучше — доску или флипчарт с жирным таким маркером.

Общие рекомендации

Что еще запомнить о подготовке презентации под проектор:

Лучшие цвета — белый и черный. Не стоит делать цветной текст и цветной фон просто ради красоты. Цветопередача у проектора бывает непредсказуемая, и с большой вероятностью выбранный вами ключевой цвет провалится на хрен, и не будет ничего видно.

Фигурные плашки, рамки и прочее брендирование — в топку. Особенно модные растяжки сверху и снизу слайда. Это визуальный шум, который отъедает полезное пространство слайда.

Пишите просто и коротко. Читать с экрана — боль.

Используйте слайды не как конспект выступления, а как доску, на которой хороший учитель рисует схему или пошагово объясняет пример. Никто не любит, когда спикер просто читает то, что написано на слайде.

Избегайте сжатых и тонких шрифтов. Сжатые сожмутся, а тонкие затеряются.

По возможности придумайте, как бы картинкам в презентации взаимодействовать со спикером. Чтобы не просто «Я тут, экран там», а чтобы между ними была какая-то игра.

Презентация для печати

Если вы делаете презентацию не для проектора, а для бумаги, то тут все ровно наоборот: только белый фон, только черный текст, никаких декораций. И сама презентация должна быть не вспомогательным материалом к речи спикера, а полноценным самостоятельным информационным продуктом.

Если, например, вы выступаете на конференции, а потом ваши презентации включают в какую-то печатную брошюру, то делайте две версии презентации:

Одна для экрана: белое на черном, только ключевые мысли, взаимодействие с лектором, игры и веселуха.

Вторая для печати: черное на белом, подробное изложение ваших мыслей.

2016   работа

Строго по теме

Все, что написано в тексте, должно быть строго по теме. Тема должна быть понятна из заголовка или первых абзацев текста. Все, что не относится к теме, следует безжалостно удалить.

Когда темы нет

Рассмотрим ситуацию, когда тема не названа:

Компания «Мудрость» занимается образовательными технологиями. Мы создали «Мудроплан» — приложение для распространения электронных учебников. В приложении уже появилась литература для российских школ: интерактивные издания в формате EPUB3 и PDF-копии бумажных книг. Приложение работает на iOS, Windows и Android. Все данные снабжены DRM-защитой и шифруются для каждого устройства индивидуально.

Посмотрите на часть про приложение: форматы, платформы и защита. Относится ли эта часть к теме? Сейчас это неочевидно, потому что тема не названа. Читатель не понимает, что значит «образовательные технологии». Это педагогика, методические материалы, технологии распространения учебников, защита учебного материала, интерактивное обучение, смешанное обучение? Вариантов много, о чем конкретно речь — неясно. И нужны ли здесь технологии — неясно.

Когда тема есть

Добавим в этот текст тему:

Компания «Мудрость» разрабатывает технологии интерактивного обучения. Мы создали «Мудроплан» — приложение для распространения интерактивных электронных учебников...

Сейчас это текст об интерактивном обучении. И дальше просится не информация о ДРМ и платформах, а рассказ об интерактивности:

...для распространения электронных учебников. С помощью наших учебников школьники и студенты учатся на играх и интерактивных экспериментах. Школьник может запустит симуляцию Большого взрыва, поучаствовать в ядерном синтезе на Солнце или узнать все о конституционной демократии в постапокалиптическом квесте. Студенты в наших интерактивных учебниках изучают теорию относительности на экспериментах со скоростью света и искривляют пространство-время в собственной вселенной.

А теперь поменяем тему текста:

Компания «Мудрость» разрабатывает технологии распространения электронных учебников. Мы создали «Мудроплан» — систему доставки электронных учебников в школы и вузы...

Дальше мы ожидаем разговор о доставке и доступности:

...Мы распространяем интерактивные издания в формате EPUB3 и PDF-копии бумажных книг. Приложение работает на iOS, Windows и Android. Все данные снабжены DRM-защитой и шифруются для каждого устройства индивидуально.

Теперь попробуем ситуацию, когда в тексте названа тема, но дальше текст не по теме:

Компания «Мудрость» разрабатывает технологии интерактивного обучения. Мы создали «Мудроплан» — приложение для распространения электронных учебников. В приложении уже появилась литература для российских школ: интерактивные издания в формате EPUB3 и PDF-копии бумажных книг. Приложение работает на iOS, Windows и Android. Все данные снабжены DRM-защитой и шифруются для каждого устройства индивидуально.

Все оранжевое здесь не по теме, потому что тема — «технологии интерактивного обучения», а дальше текст о доставке и защите. Все, что не по теме, следует либо удалить, либо заменить на то, что по теме. Либо заменить тему, если вы поняли, что изначально тема задана неверно.

Пример отступления от темы

А не добавить ли нам ситуации из жизни?

Мы работаем по заказу и на гранты Минобрнауки, а наши продукты продаются через сеть партнеров. Если хотите ввести в своей школе электронные учебники в рамках федерального или регионального пилотного проекта, свяжитесь с представителем в вашем регионе, и мы поможем наладить процесс.

Проверка темой

А теперь внимание: посмотрите на фрагмент этой статьи от «А не добавить ли нам...» и сопутствующий пример. Этот фрагмент, хотя и хороший сам по себе, не соответствует теме статьи, которая задана в заголовке. То есть кусочек прикольный, но он тут ни к чему.

Такое часто случается, когда автор хорошо знает свою тему и может по ней рассказать множество удивительных историй. Тогда текст раздувается кайфовыми вещами, которые мешают двигаться по теме.

Решения тут два.

Убрать

Выделить

Просто на хрен отрезать все, что не по теме. Рой Питер Кларк называет это Kill your darlings.

Смотрите выше ↑

Показать визуально, что это некое отступление от темы: плашкой, бордюром, подзагом.

Смотрите выше ↑

Для сравнения:

Проверка темой очень простая. Нужно оценить, относится ли фрагмент к теме текста. Это работает на всех уровнях:

Разделы статьи работают на тему статьи

Абзацы работают на тему раздела

Предложения работают на тему абзаца

По принципу транзитивности любое предложение текста прямо или косвенно работает на тему всей статьи. Если предложение, абзац или раздел не работают — удаляем. Если жаль удалить, потому что это вкусная подробность — показываем, что она не по теме.

Слишком много отступлений от темы — признак потока сознания.

×××

Вопросы, которые мы тут обсуждаем — это необходимый минимум знаний любого грамотного редактора или копирайтера. Если копирайтер прислал вам текст, который не выдерживает проверки темой, перед вами дилетант.

За советы по Яваскрипту спасибо Арсению Максимову, Артемию Воробьеву и Андрею Романову.

Ситуация из жизни

Совет студентам продвинутого курса Главреда: в рекламе полюбите ситуации из жизни. Не просто говорите о продукте, а объясняйте, в какой ситуации этот продукт полезен.

Вот текст о продукте:

Кафе «Василек» предлагает широкий выбор изысканных блюд русской и европейской кухни. Помимо регулярного обслуживания организуем банкеты, праздники, юбилеи для компаний не более 20 человек. Действуют спецпредложения на завтрак и бизнес-ланч.

Здесь читатель должен сам догадаться, когда ему приходить в кафе «Василек». Попробуем проделать эту работу за него:

Кафе «Василек» кормит завтраками и обедами жителей Ломоносовского района и их гостей. По утрам к нам приходят, чтобы взять с собой кофе, свежую выпечку. Студенты МГУ прогуливают у нас первую и вторую пару: у нас работает вайфай, есть где сесть с компьютером, а до 12 скидки на кофе и завтраки.

У нас отмечают дни рождения и юбилеи семейным кругом: в общем зале за общим столом комфортно усаживаются 15—20 человек. Мы приготовим, накроем и уберем, от вас — прийти и развлекаться. На банкеты можно со своим алкоголем, если хотите сэкономить.

На ланч к нам приходят сотрудники местных бизнес-центров, аспиранты и профессора МГУ. Мы обновляем меню бизнес-ланчей каждые два месяца, чтобы они не скучали.

Понятно, что в кафе ходят не потому, что «на сайте так написано». Все нормальные люди ходят в кафе, потому что оно удобно расположено, вкусно кормит и после него не травишься. Но если уж очень захотелось сделать сайт, то пусть там будет что-то про жизнь людей, а не про продукт.

Главная часть сайта кафе — доставка. И здесь ситуации очень полезные:

Доставим любые блюда из меню по Ломоносовскому району за час или точно ко времени. У нас заказывают доставку, чтобы устроить обед в офисе, семейный ужин или праздник для большой компании.

Блюда приезжают в тарелках-поддонах и термосумках: еда горячая и ее можно сразу есть. Посуда, приборы и салфетки не нужны — все уже в комплекте. Мы делаем все, чтобы можно было нормально пообедать в неприспособленных для этого местах: аудиториях, кабинетах и даже на улице.

Читатель представит себе новые ситуации, в которых ему полезно обратиться в доставку. Может быть, он не знал, что нормально пообедать можно прямо в офисе. Может быть, он не думал, что вместо того чтобы готовить ужин на большую компанию, его можно заказать в кафе. В отличие от банальной рекламы, сценарии могут повлиять на то, как читатель потребляет ваши услуги.

Вакансия писателя для курсов о бизнесе

С 2015 года я пишу в Финологе курсы о бизнесе: финансах, бюджетировании и управлении персоналом. Моя работа заключается в том, чтобы разобраться в теме с помощью экспертов и изложить сложные вещи простым языком.

В результате получаются простые и интересные курсы о вещах, которые традиционно очень сложно объяснять.

Мы хотим сделать еще несколько таких курсов, но меня на все не хватит. Ищу автора, которому будет интересно разобраться в бизнесе, экономике, маркетинге и привлечении клиентов и написать интересные и полезные учебные материалы.

Помимо курсов нужно будет делать промостраницы и писать статьи в СМИ, на все те же темы. Возможно, придумаем что-то еще интересное. Работы много.

Если хотите писать интересно о бизнесе, начните с рассказа о себе: maxim.ilyahov@yandex.ru

Не забудьте прочитать, как рассказывать о себе.

2016   работа

Две писательские вакансии

В лучшем в России банковском блоге не хватает двух людей: автомобилиста и хакера.

Автомобилист будет поддерживать Тиньков-страхование: будет писать о том, как страховать машины, как получать выплаты и обо всем, что с этим связано. Постепенно залезем в тему автокредитов и купли-продажи машин. Обязательно, чтобы у автора в семье был автомобиль.

Тестовое задание: напишите статью на тему «Итак, у вас на зеркале небольшая царапина».

Хакер будет вести регулярную рубрику о безопасности. Обязательно разбираться в хакерских делах: как воруют деньги с телефонов и карт, как воруют личные данные и что с ними делают, как защитить себя от слежки, как не забыть свой пароль и далее по списку.

Тестовое задание: расскажите о проекте DarkHotel, чтобы это было интересно читателям Тиньков-журнала.

Ссылку на тестовое задание в гуглдоке и рассказ о себе присылайте в редакцию: journal@tinkoff.ru

Перед выполнением задания прочитайте редстандарты Тиньков-журнала.

О работе в журнале

Работа удаленная. Работы много. Возни с одной статьей в пять раз больше, чем в других блогах и СМИ. Платим в три раза больше, чем в других блогах, и в два раза больше, чем в популярных уважаемых СМИ. Оплата по выходу статьи. За результат не стыдно.

Обязательно знание советов, инфостиля, фотошопа.

2016   работа

Переперечисляли

Имеем текст от студента продвинутого курса Главреда:

Кафе «Пробиотики» решает проблему тех, у кого нет времени на завтрак дома. У нас можно съесть нескучную кашу (с орехами, семечками, вареньем или сиропом), оладьи, по-разному приготовленные яйца (глазунья, пашот, бенедикт, отварные, омлет), мюсли с сухофруктами и йогуртом, сырники, сэндвичи, тосты и, конечно, гранолу — овсяные хлопья, запеченные с медом и орехами; выпить кофе, чай или какао.

Предложение тяжело читать, потому что это бесконечное перечисление. Оперативной памяти не хватает, чтобы все это охватить и представить.

Первый шаг. Сначала сделать общий обзор, а потом по каждому пункту отдельное предложение.

Кафе «Пробиотики» для тех, у кого нет времени на домашний завтрак. Мы подаем каши, оладьи, яйца, мюсли, сырники, сендвичи и гранолу. Наливаем кофе, чай и какао.

В каши добавляем орехи, семечки, варенье и сиропы. Яйца готовим как угодно, в том числе бенедикт и пашот. К мюсли есть йогурт, кефир и молоко. Если любите сырники, но вам нельзя мучного, — зажарим без муки (мы умеем). Если не слышали, что такое гранола — попробуйте: это овсяные хлопья, запеченные с медом и орехами.

Но вообще-то это ерунда: на кой черт перечислять все это, если можно нарисовать меню?

Второй шаг. Давайте в тексте оставим только то, чего не сказать в меню:

Кафе «Пробиотики» для тех, у кого нет времени на домашний завтрак. Мы подаем каши, оладьи, яйца, мюсли, сырники, сендвичи и гранолу. Наливаем кофе, чай и какао.

Мы подбираем продукты так, чтобы каждый мог позавтракать, как ему привычно. А еще мы фанаты здорового питания, поэтому стараемся, чтобы это было полезно. Мы боремся с быстрыми углеводами, тщательно следим за свежестью молочных продуктов и каждый месяц экспериментируем с новыми сортами кофе. Иначе — скучно.

Какой из этого всего вывод: не надо так перечислять.

Веб-верстка для редакторов. Основы: HTML, CSS, Bootstrap

Провел вебинар для студентов Школы стажеров и Школы редакторов: что такое HTML, CSS и Бутстрап, как этим пользоваться.

Первая часть

Общий обзор для понимания области. Что такое ХТМЛ, КСС, Бутстрап.

Видео удалили с Ютуба по жалобам зрителей. Пока идет обжалование, попробуйте скачать с Дропбокса: МП4, 1,21 ГБ

Вторая часть

Верстка длинной статьи на Бутстрапе.

Редстандарты госуслуг

В 2015 году мы с редакцией участвовали в проекте для Минкомсвязи. Сделали редполитику, написали учебные, справочные и рекламные статьи, вели соцсети, создали коммуникационную платформу.

Сегодня опубликовали рассказ о проекте в шести частях: gosuslugi.rocketmind.ru

Сила проекта в том, что в Минкомсвязи появились люди, которые очень захотели для госуслуг нормальный текст. Когда на стороне клиента работают такие люди, дальше все легко.

Еще оказалось, что в государстве работают просто люди. И на государство тоже работают обычные люди. И результат зависит не от Путина, не от Обамы, не от курса нефти, а от компетентности конкретных отдельно взятых исполнителей. Мы постарались как могли, теперь берите нашу работу и делайте еще лучше.

Лебедев прав

Кое-что из созданного на проекте получилось опубликовать:
Руководство по соцсетям
Как писать рассылки
Как писать учебные статьи
Как писать новости
Как общаться со СМИ
Общие принципы общения

Редакторы проекта
Лена Волкова
Саша Волкова
Люда Сарычева
Ника Троицкая

Кейс сделал я, вместе с текстом, дизайном и версткой на Бутстрапе. Помогали Люда и Ника, корректор Оксана Диесперова. Рассказ о проекте — тоже проект, который требует собственного рассказа, но это будет слишком по-постмодернистски, поэтому нет.

Спасибо Алексею Еремину и Александру Павловичу.

2016   работа

Обладатель премии «Стальные шары»

Иногда в тексте о себе пишут такое:

Я обладатель трех премий «Золотая сфера», член союза антропобиологов России (SABR). У меня 10 персональных выставок в ЦДХ, ММКФ и ПДДТ. Также я являюсь лауреатом международного конкурса «Хрустальный хештег» и обладателем премии «Стальные шары» третьей категории.

Проблема тут в том, что все эти премии очень круто звучат, но для постороннего читателя ничего не значат. Вместо этого лучше напишите, чем вы полезны:

Я создаю логотипы и фирменные стили для корпораций. Делаю так, чтобы совет директоров гордился логотипом, а все уровни менеджмента смогли его согласовать. Умею упаковывать в абстрактные формы произвольные смыслы. Если ваша компания занимается поставками продуктов, стали, бытовой химии и боевых ядов, я найду визуальный образ, который будет соответствовать всем этим направлениям работы.

Премии, дипломы, сертификаты и прочую красоту можно перечислить в конце любого текста, но непонятно, зачем. Если вам для работы нужно постоянно метать бисер, это пахнет неврозом. Стальные шары оставьте для подшипников.

Это еще один пост из серии «Текст о себе». Такие посты я пишу, когда проверяю домашние работы продвинутого курса Главреда.

Разбор промостраниц дизайнеров и редакторов

Студенты первой ступени Школы редакторов и Школы стажеров получили задание составить промостраницу о контроллере Numark NS7, который все еще продается. На вебинарах я посмотрел, что у них получилось, и прокомментировал основные ошибки.

Основные проблемы:

Культ Ильяхова. Вместо того, чтобы рассказывать о пользе от продукта многие студенты фокусируются на том, что это мой контроллер. То, что он мой, совершенно бесполезная информация.

Текст в разговорном стиле, скопированный из моего объявления без редактуры. Результат — текст неэлегантный, не всегда понятный, с лишними ужимками. Акцент на форму, не на содержание.

Плохо исследован материал. Мало рассказано о моторизированных дисках и возможностях железа. Нет понимания предмета, и это видно во многих работах.

Заход на территорию читателя: «вы станете звездой», «взорвете танцпол», «позовете друзей и нажретесь»; как человек будет себя чувствовать, как к нему будут относиться, как он проведет свободное время. Это вредно: вызывает недоверие.

Контент за кликом. Слайдеры, карусели и прочие скрипты, которые заставляют охотиться за полезной информацией через интерфейс — это почти всегда плохо.

Три принципа

У меня в работе есть три принципа, которые я стараюсь жестко соблюдать.

1. Сдаю продукт
Я либо делаю верстку сам, либо работаю с технологами, дизайнерами и верстальщиками напрямую. Я не сдаю текст в гуглдоке, я сдаю только готовый оформленный продукт. Если разработчики и дизайнеры недоступны, я не смогу помочь.

2. Общаюсь только с заказчиком
Я не работаю через менеджеров. Если в проекте главный приниматель решений недоступен, я не смогу помочь. Согласовывать через менеджера — это смерть проекта.

3. Рассказываю о работе
Все, что я делаю, я публикую в портфолио. Если в проекте нельзя говорить, что я над ним работал, я за него не берусь.

У каждого этого принципа есть детальное объяснение, но о них в другой раз. Пока что так.

P. S. Когда я веду в бой группу редакторов, у нас есть дополнительный военный принцип:

4. Говна не пропускать
При виде любого говна в продукте редактор должен мертво вкопаться в землю и не пропускать работу дальше, пока говно не исправлено. Даже если клиент очень просит. Даже если главред не заметил. Даже если и так прокатит. Видишь говно — исправляешь говно, иначе никак.

2016   работа

О платных и бесплатных продуктах

Есть принципиальный вопрос: могут ли статьи, видео, подкасты, уроки, курсы и другие информационные продукты быть бесплатными? Ну, типа, развитие общества, студентам нужно на чем-то учиться, вклад в мировую культуру, свободный интернет...

Или информационные продукты должны быть платным? Человек же писал, старался, принес пользу, нужно ему заплатить. Или дать добровольное пожертвование? Или все должно быть по подписке? Или отчислять роялти?

Есть много мнений на этот счет. Но единственно верный ответ такой.

Должно быть так, как задумал автор.

Проблемы этики, прогресса, бедных студентов, жирных кинопрокатчиков и зажравшихся издательств, — все они не имеют отношения к этому вопросу. Как автор захотел — так и должно быть. Не хочешь кормить жирное издательство — делай книгу самиздатом. Хочешь помочь миру — выпусти бесплатную книгу. Продавать или не продавать — должно быть личным выбором автора.

Как определить фальшь в рекламе и отзывах

Иногда я встречаю в ленте фейсбука как бы отзывы на чьи-то продукты, как бы написанные людьми от первого лица. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что это проплаченная реклама, от которой несет фальшью. Вот как я ее определяю:

  1. Текст подается как личный опыт, но личного опыта в нем мало или нет вообще.
  2. Автор много говорит о качествах продукта и мало — о пользе для себя.
  3. Автор только хвалит продукт, не рассказывает о его минусах.
  4. Некоторые части текста похожи на выдержки из пресс-релиза.
  5. У текста неестественная интонация. Он как будто разговорный, но что-то не так.
  6. Автор обращает внимание на второстепенные свойства: низкую цену, бонусы, программу лояльности.
  7. В сложных названиях продуктов нет ошибок — признак того, что текст согласовали с заказчиком.
  8. Автор делает вид, что не связан с компанией, которую прославляет: «случайно увидел», «друзья скинули»

В жизни

Фальшиво

Честно

Случайно увидел у друзей упоминания «Союза жратвы». Оказалось, что это такой конструктор здорового питания: заказываешь меню на неделю (есть обычные, вегетарианские и фитнес-меню, разработанные диетологом), и тебе привозят продукты для готовки в герметичной вакуумной упаковке и коробках с системой охлаждения. Один заказ — сразу на всю неделю. Удобно! Решил попробовать.

Оказалось, что это не просто удобно, а очень удобно! А самое главное — доставка бесплатно и в подарок дают вот такую папку для рецептов! Ребята молодцы! Буду заказывать у них всегда!

Заказал конструктор «Союз жратвы». Упаковка герметичная, доставка вовремя. На первые три готовки продуктов оказалось чуть больше, чем надо. Порции картошки, фасоли и супов большеватые для меня, доедал не всё. Были опечатки в рецептах, но ничего криминального. Больше всего понравилось качество мяса и рыбы. Стейк весил до жарки полные полкило.

Плюс и одновременно минус — продукты портятся. Я пропустил готовку куриного филе в сливках, через три дня в холодильнике оно испортилось. С одной стороны, дисциплинирует, а с другой — жалко.

Фальшь появляется не только когда фирма подкупает блогеров или заказывает отзывы в агентствах. Бывает, что ты просто просишь настоящего клиента написать отзыв, а он включает в себе копирайтера и начинает строчить фальшивый текст. Это нужно пресекать.

Как избежать фальши

  1. Реклама должна быть помечена как реклама, а личный опыт — как личный опыт. Реклама под личный опыт — табу.
  2. Личный опыт должен быть конкретным. Попросите клиента рассказать, что именно он у вас купил, зачем купил, как пользовался; чего ожидал и что получил.
  3. Поощряйте клиента рассказывать о тонкостях и проблемах, не только о плюсах.
  4. Не давайте клиенту готовый текст от имени компании: готовые описания продуктов и их официальные названия.
  5. Попросите клиента ответить на вопросы: «Кому бы это подошло и не подошло?», «Что бы вы посоветовали тем, кто пробует это в первый раз?»
  6. Не публикуйте отзыв, который выглядит фальшиво.

См. также: как писать рекомендательные письма, как писать отзывы, как собирать отзывы

Рецепт. Как понять, что у вас слабый текст о компании

Возьмите сомнительный текст о компании и уберите из него все названия фирм и продуктов:

Компания «Росскучныйстандант» занимается поставкой и производством всякой фигни и разной ерунды в России и СНГ. Также мы оказываем услуги по настройке, наладке и разбору этой вашей ерунды. За годы работы наши специалисты по всякой ерунде зарекомендовали себя на рынке и заслужили доверие таких крупных клиентов как «Ерундомаш», «Микрософт» и «Главерундастрой».

Всякая ерунда позволит вам сэкономить деньги, время и нервы. Мы гарантируем качество нашей ерунды на уровне международных производителей и самые низкие цены. Вас приятно удивит наша система скидок и программа лояльности!

Попробуйте эту нашу ерунду и убедитесь в эффективности наших решений!

Если после изъятия названий продуктов и компаний стало непонятно, о чем идет речь, то у вас слабый текст.

Как сделать текст сильным

  1. Удалить оценки и заменить их на факты.
  2. Привести примеры ситуаций, когда ваша работа полезна. Что конкретно и как вы сделаете?
  3. Сделать вывод по каждому техническому преимуществу.
  4. Показать, что знаете тонкости и можете предсказать проблемы.
  5. Когда будете рассказывать о клиентах, рассказать, что конкретно вы для них сделали.
  6. Если вы делаете что-то абстрактное и непонятное, привязать к реальности.
  7. Проявить заботу по отношению к мудакам.
  8. О ценностях можно не писать, но если очень хочется — написать о полезном.
  9. Сделать все, что сказано в статье «Семь вопросов о работе с Главредом».
  10. Удалить два последних абзаца.

Образцовый пример

Вот почитайте образцовый текст о компании «Мемко». Писал не я, но очень хочется, чтобы я:

Мемко основана в январе 2011 года. Компания занимается дизайном и производством сувенирной и рекламной продукции. Кроме этого мы пытаемся привнести в Россию то, что на западе называется дизайном услуг. Обычно мы создаем концепцию, тестируем её и, если всё работает как планировалось, запускаем в жизнь.

На наш взгляд, от агентства требуется невероятная любознательность, жесткая самокритика и трудолюбие. Нам платят деньги не за то, что мы знаем где разместить заказ на промо-сувенирку, а за то, что мы помогаем придумать что, где и каким образом производить. Самая скучная работа, которой нам приходилось заниматься на сегодняшний день — это печать логотипа клиента по его макету без возможности как-то влиять на процесс.

Мы увлечены идеей создания дополнительной ценности для клиента, поэтому нам важно работать на уровне обсуждения задач бизнеса. Для чего мы делаем пресловутые чашки? Какую ставим перед ними задачу? Будут ли ими пользоваться как задумывалось, будут ли они выполнять свою рекламную функцию; или будут пылиться в одном из ящиков на кухне? Что выполнит рекламную функцию лучше кружки?

Кроме дизайна и проектирования, мы организуем всю логистическую цепочку: доставку, растаможку и хранение грузов.

В 2012 году мы занялись микроритейлом, открыли подразделение компании в Гонконге и арендовали склад в Шанхае для консолидации грузов наших клиентов.

Каждый день я проверяю по десятку статей из жанра «О себе» и «О компании». Чаще всего это стыдоба и ад. Эту статью я буду присылать тем, кто сделал слабый водянистый текст без фактов и конкретики. Постепенно научу всех.

Писателям — терпения и успехов. Их клиентам — конкуренции и прогресса. Спасибо за внимание.

Посчитаем чужие деньги

Меня веселит, когда люди начинают обсуждать, во сколько такой-то фирме обошелся логотип, бренд, сайт или приложение. Вне зависимости от предмета обсуждения в дискуссии всегда есть два мнения:

— Да я бы это сделал в десять раз дешевле!
— Да за такие деньжища я бы сделал в сто раз лучше!

На этот счет два соображения.

Если вы можете сделать это в сто раз лучше, откройте фотошоп и сделайте. Выложите это в интернет или сразу отправьте тем идиотам, которые «за такое говно заплатили миллион». Идиоты одумаются и придут к вам — пусть и не сразу. А если регулярно публиковать переделки чужих логотипов у себя в блоге, то клиенты постепенно начнут приходить к вам сами. Моя работа в бюро, например, началась с того, что я прислал Артему Горбунову письмо с критикой его текста о компании.

См. также Три закона критики

Если знаете, как сделать это же в десять раз дешевле — считайте, что у вас в руках философский камень. Срочно открывайте собственную студию и рвите всех. Начинайте участвовать в тендерах и работать с корпорациями. Если вы правда можете сделать это так же хорошо, но в десять раз дешевле, то вы победите в любом тендере — то есть вообще в любом. У вас в портфолио будет Микрософт, Газпром, Билайн, МТС, Евросеть, правительство Москвы, вообще все — и только у вас. Здорово, да?

Если вы делаете лучше и дешевле — это огромное преимущество. Главное, чтобы оно было не только на словах.

Можешь сделать лучше — сделай

Редакторам: вебинар по заданию «Интерактивная статья»

В феврале начались занятия на второй ступени Школы редакторов. На выходных я проверял работы студентов по заданию «Интерактивная статья». Чтобы помочь студентам разобраться в ошибках, я провел часовой вебинар:

Краткое содержание

3:02 Статья в научно-популярном журнале
3:50 Борьба за внимание
7:26 Примеры зубастых тем
11:33 Захватить внимание читателя
27:28 Структура и текст
31:24 Содержание
36:26 Готовность материала. Три черновика
41:31 Интерактивность
51:20 Ответы на вопросы

Нет никаких лонгридов

Привет. Я вижу, как сейчас многие возбуждены двумя модными словами: контент-маркетинг и лонгрид. Ни того, ни другого для ваших читателей не существует.

Когда человек к вам приходит, он видит первый экран с заголовком. Если ему интересно, он читает дальше. Если ему неинтересно — уходит. В крайнем случае — пробегает по диагонали, и если все еще неинтересно — закрывает.

Читателю наплевать, что перед ним — лонгрид или не лонгрид; занимаетесь вы контент-маркетингом или нет; заплатили вы за эту статью 100 рублей или 10 000; продаете вы что-то в тексте или нет. Это все читателя не волнует. Волнует только интересное.

Я понимаю, что агентствам надо что-то продавать, а на сайтах нужно публиковать какую-то отраслевую аналитику. Понимаю, что в глазах клиента слово «лонгрид» выглядит круто. Понимаю, что контент-маркетинг — это целая дисциплина.

Но посмотрите иногда со стороны постороннего читателя. Ему это всё не надо. Он смотрит на заголовок и решает, интересно ему или нет. И если неинтересно — то наплевать, какой там параллакс.

В природе не встречаются читатели, которые будут читать только потому, что у вас лонгрид. Лонгриды сами по себе ничего не дают. Нет людей, которые выбирают компанию по принципу «делают — не делают контент-маркетинг». Контент-маркетинг бесполезен, если вам нечего сказать. Всем наплевать, сколько стоит ваш редактор и в чьей студии сделан ваш сайт. Главное — чтобы на нем продавались нужные мне поршневые компрессоры с доставкой.

Содержание важнее формы. Работайте над содержанием.

См. также: оптимальная длина текста

Канал в Телеграме и новые статьи

Вот уже две недели как в рубрикаторе советов обновляется раздел «Новые». Теперь в начале страницы видно, что новенького вышло и не пропустили ли вы чего.

А теперь еще и заработал канал в Телеграме: https://telegram.me/glvrdru. В нем я публикую ссылки на свои новые статьи, советы и хорошо написанное в интернете. Подписывайтесь, если любите мессенджеры.

2016  

Сначала по сути, потом эмоции

Иногда авторы рекламного текста хорошо доносят эмоции, но мало говорят по сути:

У каждого человека в мире есть право на день рождения съесть вкусный ТОРТ! И это должен быть не просто торт, а что-то НАСТОЯЩЕЕ! Что-то, что запомнится на всю жизнь! Что-то, что не стыдно выложить в инстаграм и получить потом тысячу лайков! Так вот, мы делаем именно такие торты — незабываемые, вкусные и удивительно свежие! Такие, какие готовили нам наши Мамы, и теперь мы перенимаем их секреты!

Видно, что люди стараются, чувствуют, переживают. И, возможно, больше ничего тут и не требуется — главное, чтобы пекарь был неравнодушным и любил свое дело, а остальное приложится.

Но я за то, чтобы сначала выложить все по сути, а потом хоть на голове стой:

Мы делаем торты для дней рождения, корпоративов и свадеб. Можем сделать небольшой торт для компании в 5 человек или имперскую десятислойную пирамиду для банкета на сотню гостей.

Привести пример, показать сценарий использования

Наш конек — торты, которые нужны завтра. Все торты мы выпекаем в ночь перед праздником, поэтому они не только свежие, но и вовремя. Это не мешает заказывать у нас торты заранее. К сожалению, мы не сможем помочь, если торт нужен сегодня.

Конек, сценарий, ограничение

Покупаем продукты на Даниловском рынке: все свежее и насколько это возможно натуральное. Шоколад, карамель и крем готовим сами, чтобы контролировать вкус и не портить состав консервантами и пальмовым маслом.

Знаем тонкости, переводим в пользу

Не используем мастику, потому что это вредно: вместо нее у нас молочный шоколад, желе, натуральная карамель, глазурь и фламбе. По калорийности порция нашего торта сравнима с двумя порциями картофеля фри или полстаканом сладкой газировки.

Знаем тонкости, снимаем опасения

Доставляем сами в специальных термосумках, поэтому отвечаем за сохранность при перевозке. Если нужен шестиэтажный торт с колоннадой и висячими садами, привезем его по частям, соберем на месте и научим разрезать.

Знаем тонкости и проблемы, создаем доверие

У нас есть торт для лица — на случай, если захотите окунуть кого-нибудь головой в крем. Наш крем-мусс на водной основе вкусный, легко смывается с лица и не пачкает одежду, если специально его не втирать.

Сценарий, тонкости

У каждого человека есть право на день рождения съесть вкусный торт. И это должен быть не просто торт, а что-то, что запомнится на всю жизнь. Наши торты не стыдно выложить в инстаграм или увидеть на свадебных фотографиях.

Основное сделано, можно и веселиться

В тортах мы используем рецепты, по которым готовили наши мамы. Это наш способ сказать им спасибо за счастливое детство.

Хороший текст о компании-мастерской должен показывать, что перед нами эксперты, которые знают тонкости. Таким людям я доверяю. А когда вместо эксперта передо мной восторженный школьник, я не верю.

Парцелляция

Парцелляция — это когда автор делит одно связное предложение на несколько, чтобы подчеркнуть интонацию. Обычно парцелляцией занимаются авторы художественных произведений, когда пишут от первого лица и хотят подчеркнуть чувства:

Джинсы, твидовый пиджак и хорошая рубашка. Очень хорошая. Моя любимая! Белая. Обычная белая рубашка. Но любимая. Я надел её… и отправился встречать Макса (Гришковец)

Любовь. Чувства и любовь. Я несла тебе свои чувства и любовь. А ты променял их. И на кого? На эту дуру из девятого «Б». Что ты в ней нашел? Кружевной лифчик! Понимаю тебя. А мои чувства?Любовь?

В информационном и рекламном тексте воспроизводить интонацию не нужно. Вместо интонации лучше работать над содержанием, правильными фактами, пользой и чувственным опытом. Поэтому парцелляцию оставьте художникам:

Было. У каждого в гардеробе должна быть классная вязаная вещь, с которой не хочется расставаться. Которая не скатывалась бы через пять минут после носки, отлично сидела и грела бы нужные части тела будь вы на склоне, в балетном зале или долгой прогулке в парке. Плюс выглядела бы не как свитер с оленем, связанный бабушкой и надетый из чувства долга. А броско, шикарно и выделяла бы вас из толпы.

Стало. У каждого в гардеробе должна быть классная вязаная вещь — свитер, кофта, жилет или шарф. Хорошая вязаная вещь не скатывается за пять минут носки, отлично сидит и греет нужные части тела. В такой вещи не стыдно пойти на работу, свидание и на встречу с друзьями — а не только на ужин к родителям.

Признак парцелляции — предложение синтаксически неполное и само по себе не имеет смысла:

Нет

Да

А броско, шикарно и выделяля бы вас из толпы

Хорошая вязаная вещь выглядит шикарно и броско

Плюс выглядела бы не как свитер с оленем, связанный бабушкой и надетый из чувства долга

Такая вещь не выглядит, как бабушкин свитер с оленями, который вы надеваете из чувства долга

Когда исправляешь парцелляцию, иногда приходится начинать предложение с местоимения. Это не сказать что очень хорошо, но лучше, чем обрубленные предложения:

Нет

Да

Которая не скатывалась бы через пять минут после носки.

Она не скатается за пять минут

А броско, шикарно и выделяла бы вас из толпы.

Она броская, шикарная и выделяет вас из толпы.

Стремитесь к тому, чтобы каждое предложение было автономным, осмысленным и несло новую информацию.

Барахолка для музыкантов в Москве

Мама была права. Я снова прощаюсь с юностью, поэтому продаю музыкальные устройства:

Гитаристам

Гитарный комбоусилитель Kustom Tube 12A, 12 ватт, для квартиры. Ламповый предусилитель, приятный чистый звук, перегруз неприятный. Читателям блога в подарок к комбику педаль Boss Blues Driver, чтобы блюзово подгружать. 6000 ₽ вместе с педалью.

Аудиоинтерфейс для Айфона и Айпада Line 6 Sonic Port. Включаете в Айфон, ставите на него Amplitube или Garageband, накручиваете эффекты, подключаете гитару, играете. Можно использовать как портативную студию звукозаписи. Подключение Lightning, но если нужно — могу поискать 30-пин. 6000 ₽

Диджеям

Контроллер Numark NS-7 первого поколения. Две деки с прямым приводом и виниловыми дисками, встроенная звуковая карта, пульт с оптическими фейдерами, контроллер эффектов. В подарок — прочная подставка. Подходит для сведения, скретча, джагла. Нечувствителен к углу наклона, вибрациям, тряске и изменению гравитационной постоянной. Ощущения от игры, как от винила. 30 000 ₽

Продюсерам

Внешняя звуковая карта Focusrite Saffire 6 USB 1.1. Два входа, четыре выхода и выход на наушники. Предусилители, фантомное питание для микрофона, мониторинг входов. Миди, опять же. Можно подключать динамические и конденсаторные микрофоны, втыкать инструменты в линию. На него я писал последние выпуски «Большой черепахи». 5000 ₽

Не работает на «Эль-капитане».

Чтобы купить что-нибудь из этого, звоните: +7 903 677-20-55

2016  

То есть, иными словами

В устной речи «то есть» и «иными словами» — это эквивалент исправления текста. Видишь, что тебя не поняли, исправился:

«Ом» работает в облаке... Ну, то есть все ваши данные хранятся не на вашем компьютере, а в интернете, и у вас к ним всегда есть доступ. Иными словами, вот поехали вы в командировку, взяли с собой только телефон — открываете с него «Ом» и видите всю работу, все документы, кто что делает...

В устной речи без этих слов никак, потому что мы говорим линейно. Устную речь нельзя тут же перемотать и исправить.

На письме перемотать и исправить можно, поэтому лучше сразу сказать максимально точно:

Редактируем слова то есть и иными словами

Если сразу можете написать правильно — так и пишите. Не стоит сначала писать неправильно, потом тут же в тексте исправляться.

— Но это же такой стиль!

«То есть» и «иными словами» — признак разговорного стиля.

С намеренным разговорными стилем нет проблем, если у вас такая задумка. Я пишу в разговорном стиле в «Финологе», в этом фишка — о финансах на простом языке. Но даже в разговорном стиле «Финолога» получается избавляться от «то есть» без потери смысла:

Было. Настройте показатели так, чтобы EBITDA была около нуля — то есть чтобы выручка была равна постоянным и переменным расходам

Стало. Настройте показатели так, чтобы EBITDA была около нуля — выручка будет равна постоянным и переменным расходам

Разговорный стиль — это нормально, но даже в нем «то есть» можно удалять.

2016  

Сайт о книге Главреда

Осенью 2016 года выйдет книга Главреда о сильном тексте. Сегодня мы открываем сайт, который расскажет о пути книги. Запомните адрес: book.glvrd.ru.

Сейчас на сайте две статьи о создании книги, фрагменты верстки и вакансии. Постепенно появятся новые статьи, новые фрагменты верстки и некоторые главы. Подписывайтесь на рассылку, чтобы ничего не пропустить:

Рассылка о книге Главреда


Поток мысли

Продвинутый курс Главреда, домашка за 14 января. Вот такой текст о себе:

Журналистов, райтеров, копирайтеров, маркетологов — много. Но писать простым языком для людей, которым интересны сложные вещи, могут единицы. Поэтому я учусь писать понятными словами о сложном. Для этого погружаюсь в темы, которые интересны мне и которые заинтересуют окружающих. Описать работу синхрофазотрона не смогу, но имею опыт работы в банковской сфере, в недвижимости, ипотеке, товарной бирже. Есть и специфический опыт, касающийся работы по оптимизации налогообложения, но грань между оптимизацией и статьей о легализации доходов полученных преступным путем — тонка. Для написания текста по оптимизации необходима консультация юриста, специализирующегося на корпоративном и финансовом праве.

Обратите внимание на последовательность изложения:

Много райтеров → простой язык → погружаюсь → опыт → не могу про оптимизацию → нужна консультация юриста

Такая структура называется «потоком сознания» или «потоком мысли». В потоке мысли идеи цепляются последовательно друг за друга. Если внимательно следить за мыслью автора, то справиться с таким текстом можно. Если скользить по диагонали, то понять мысль трудно.

Чтобы текст легко читался, поток мысли расплетают. Для этого нужно определить цель текста и отсечь лишнее:

Гифка из урока «Цель и задача» продвинутого курса Главреда

Если в тексте несколько важных идей, каждая из которых соответствует цели, то каждой идее — свой абзац:

Журналистов, райтеров, копирайтеров, маркетологов — много. Но писать простым языком для людей, которым интересны сложные вещи, могут единицы. Поэтому я учусь писать понятными словами о сложном. Для этого погружаюсь в темы, которые интересны мне и которые заинтересуют окружающих.

Описать работу синхрофазотрона не смогу, но имею опыт работы в банковской сфере, в недвижимости, ипотеке, товарной бирже.

Есть и специфический опыт, касающийся работы по оптимизации налогообложения, но грань между оптимизацией и статьей о легализации доходов полученных преступным путем — тонка. Для написания текста по оптимизации необходима консультация юриста, специализирующегося на корпоративном и финансовом праве.

Первый абзац вроде бы о том, что человек пишет просто о сложном. Второй — об опыте. Третий — об оптимизации налогов. Все сиреневое — лишние мысли. Пока что просто почистим:

Я пишу просто о сложном. Для этого погружаюсь в интересные темы.

Есть опыт в банках, недвижимости, ипотеке и товарной бирже.

Есть опыт в оптимизации налогов. Однако грань между оптимизацией и легализацией доходов, полученных преступным путем — тонка. Для такого текста нужна консультация юриста по корпоративному и финансовому праву.

Теперь вспомним все, о чем я писал:

И допилим текст:

Я пишу просто о сложном: могу объяснить начинающим вкладчикам, как работают опционы и чем Форекс отличается от торговли на Нью-Йоркской бирже. Это будет полезно, если вы запускаете блог или хотите работать со СМИ.

Есть опыт в банках, недвижимости, ипотеке и товарной бирже, поэтому на эти темы пишу быстро. Если вам через три дня нужна статья о господдержке по ипотеке, я возьмусь.

Есть опыт в оптимизации налогов, поэтому могу написать статьи о вычетах по НДС и легальной обналичке. Но так как налоговики могут увидеть в таких статьях руководство по отмыванию денег, перед публикацией потребуется помощь ваших юристов.

Нужно ли нам знать в таких деталях о юристах? Кажется, что нет:

Есть опыт в оптимизации налогов, поэтому могу написать статьи о вычетах по НДС и легальной обналичке. Для таких статей потребуется помощь вашего юриста.

Полируем:

Пишу просто о сложном: могу объяснить начинающим вкладчикам, как работают опционы и чем Форекс отличается от биржи. Есть опыт в банках, недвижимости, ипотеке и товарной бирже, поэтому на эти темы пишу быстро. Если вам через три дня нужна статья о господдержке по ипотеке, я возьмусь.

Есть опыт в оптимизации налогов, поэтому могу написать статьи о вычетах по НДС и легальной обналичке. Для таких статей потребуется помощь вашего юриста.

Зовите меня, если хотите запустить блог или рассылку; публиковаться в СМИ или написать книгу. Я напишу текст, согласую, подберу иллюстрации и прослежу за публикацией. От вас — тема, от меня — опубликованная статья.

Схемка на память:

Лимиты в интернет-банке

В Альфа-банке установка лимита выглядит так:

Если вы не введете число большее или равное нулю, вы лох:

Что тут непонятного:

Я сейчас отключу снятие наличных? Или я установлю лимит на все, кроме снятия наличных?

Какая разница между «ограничением на весь срок» и «сроком действия лимита»?

География — это где мне можно снимать деньги или нельзя?

Что сейчас произойдет?

Можно я не буду решать уравнение «больше или равно нулю»?

Сначала разберемся с переключалками. Если просто подружить их с заголовком и убрать слово «тип операции», уже будет понятнее. А если вставить числа в предложения, станет еще лучше:

Хочется начать с начала и сделать по-человечески: предзаполнить поля и собрать интерфейс в предложение. Теперь мне не нужно решать уравнение: поля предзаполнены, и система на меня поругается только если я намеренно удалю то, что за меня заполнено. Более того, теперь мне подсказывают правильный сценарий, сколько мне нужно лимитов:

Тут есть проблема: есть ощущение, что мы тут «разрешаем платежи и наличку», что автоматически означает, что мы запрещаем интернет-платежи. Может показаться, что если я хочу отключить интернет-платежи, нужно снять эту галочку и нажать «сохранить», а это не так. Решаем:

Заодно добавили под кнопку объяснение, что сейчас произойдет.

Я не знаю, какие Альфа-банк преследовал бизнес-цели, что говорил их скрам-мастер и что думает по этому проводу продакт-оунер. Мне было неудобно установить лимиты, я предложил свое решение.

Так-то мне нужно было отключить платежи в интернете. В Тиньков-банке это делается вот так:

На покупки в месяц лимит не установлен.
На снятие наличных в сутки лимит сто тысяч.
Операции в интернете выключены.
Чтобы сохранить, потребуется ввести СМС-код.

Спасибо, все ясно.

Создать доверие и убедить

Оля и Аня открыли свадебные агентства. Оля для своего сайта наняла копирайтера, а Аня написала текст сама.

У Оли получился стандартный водный текст без любви к смыслу:

Наши организаторы учтут все детали, чтобы Ваш праздник оказался по-настоящему незабываемым и неповторимым! Доверьтесь профессионалам, чтобы Ваша свадьба запомнилась Вам на всю жизнь! Мы — профессионалы своего дела и знаем все тонкости организации и проведения свадьбы, поэтому предусмотрим все возможные нюансы...

А Аня написала текст с любовью и знанием дела. Получилось убедительно:

Мы делаем так, чтобы для вас свадьба стала волшебным и приятным днем. А мы позаботимся о том, чтобы машина приехала вовремя, площадку украсили заранее, гости были в хорошем настроении, а развлечения подошли и взрослым, и детям. Мы умеем привести жениха в чувство после мальчишника и доставить невесту к алтарю сквозь пробки. Мы знаем, что делать с разгулявшимся родственником, как договориться с полицией и как спасти праздник, если вдруг в зале отключили свет...

Секрет убедительного текста — в знании дела. Наполните его подробностями, которые покажут, что вы понимаете тонкости. Покажите, что знаете проблемы читателя и умеете их решать:

Без знания дела

Со знанием дела

В работе используем различные гибкие методологии разработки.

В корпорациях внедряем ФФФ. Так мы запускаем проекты вовремя, даже если для принятия любого решения нужно собирать совет директоров.

Мы отлично чувствуем нашу аудиторию и найдем индивидуальный подход к каждому ребенку.

Мы знаем по именам всех фей «Винкс», разбираемся в отношениях Фиксиков и поиграем с вашим ребенком, даже если ему интересен только айпад.

Наши консультанты помогут вам по любому вопросу, связанному с мобильной техникой. Обращайтесь!

Если не хотите разбираться в гигабайтах и мегапикселях, посоветуйтесь с консультантом. Он поможет подобрать телефон для игр, для дела или в подарок.

Наши уборщицы владеют всеми современными приемами и методами уборки и используют только проверенные и качественные моющие средства.

Знаем, чем отличается мытье паркета от мытья ламината; камня — от плитки; виниловых обоев от бумажных. На кухне используем нетоксичные моющие средства «Кан бо» и «Пьюр».

Знание дела — то, от чего в тексте прет. Обычному писателю-многостаночнику трудно писать со знанием дела, потому что он дела не знает — только в теории. Чтобы писатель сделал хороший текст, ему нужно будет проникнуть в подробности.

В фильме «Свадебный переполох» Дженифер Лопес играет свадебного распорядителя, у которой все под контролем. Мы узнаем, что ей можно доверить свадьбу, уже в экспозиции. Вот она замечает, что отец невесты расчувствовался и не может встать. Но у нашей героини при себе инструменты на все случаи жизни: успокоительные, мятные леденцы, бинты, обезболивающее и бог знает что еще. Видно, что это не первая ее свадьба и она может решить проблемы. Такие детали убеждают.

Кадры из фильма «Свадебный переполох», реж. Адам Сэнкмен, 2001 год
Ранее Ctrl + ↓