Вы невнимательное говно, попробуйте еще раз

Хочу купить книжку на Озоне. Заполнил анкету, ввел пароль, получаю вот такое:

Здесь плохо сразу всё.

Меня просят быть внимательным, как будто я допустил ошибку по невнимательности. Ошибку я не допускал. То, что у них в базе есть мой адрес, не мои проблемы.
Мне предлагают попробовать еще раз. Как будто если я еще раз заполню анкету, проблема решится.
Я не знаю, что делать дальше. Другой почтовый адрес я не хочу вводить, много чести. Что теперь делать, непонятно.

Давайте поможем Озону.

Обязательные поля

Все, кто был у меня на курсе, знают, что обязательные поля — моветон. Чтобы пользователь сообщил вам настоящие сведения о себе, объясните пользу в его мире:

Пароль пришлем письмом.

Ошибка

Пользователь не должен думать о базах данных и аккаунтах. Он хочет товар. А ошибка на самом деле только в голове программиста, для пользователя ошибки нет:

Другое дело.

10 комментариев
Семён Факторович

Для рисования подобных быстрых прототипов интерфейсов есть замечательный инструмент Balsamiq, https://balsamiq.com/

Эффект «карандашного наброска» и Comic Sans по дефолту прилагаются

Павел Супрунюк

Пароль на эл. почту — это тоже не здорово. А если почтовый сервер тупит? А если почта попадет в спам? А если у меня рабочий и личный адреса на gmail и придется переключаться. А если я плохо помню пароль от почты? А если я ошибся в адресе эл. почты? А если я не хочу заниматься сменой паролей? А если я хочу ввести пароль, чтобы его сразу запомнил 1password?

На мой взгляд, в идеале обязательным должно быть только поле «эл. почта», остальные по желанию. Их все равно можно спросить потом, при выборе способа оплаты. А пароль: если введен, — хорошо, если нет, то сайт пришлет его.

Кстати, чтобы не делать активацию аккаунта по ссылке из письма, но все же уменьшить кол-во неправильных адресов, мы на нашем сайте delovoy.by делаем попытку отправки письма. Если почтовый сервер недоступен или отвечает, что получателя с таким адресом нет, просим перепроверить адрес на следующем шаге. Это, правда, не помогает с mail.ru, который не позволяет выполнить такую проверку.

Александра Волкова

А я больше всего люблю их рассылку. В ней и «Вашему вниманию предлагается», и восклицательные знаки, и капслоки. Ответить на нее нельзя, отписаться почти невозможно. Но круче всего таргетинг. Я покупаю только книжки и настольные игры. При этом пол у меня женский, возраст репродуктивный, поэтому Озон высылает мне рекламу средств для похудения, инвентаря для дачи и товаров для детей. «Пришло лето, пока сбросить лишние килограммы и обновить гардероб» —- эти ребята точно знают, что кому когда положено делать.

Петров Антон

Ошибка в голове дизайнера, не трогайте программистов.

Артур Мудрик

Ошибка в голове фронтенд-девелопера — в его задачу входит исправлять такие косяки дизайнера.

Николай

Мне от них приходят советы для одиноких. Как вам такая реклама зонтов от Озона?

Отличный способ стать героем в глазах женщины! (тема письма)

Настоящий мужчина найдёт выход из любой ситуации, победит грозного врага и сможет защитить ту, которая рядом! Так к чему это мы? Не нужно быть голливудским супергероем, чтобы когда начнётся гроза, Вы просто смогли раскрыть зонт и предложить свою защиту даме, подтвердив этим в её глазах то, что Вы — настоящий мужчина.

Дарья

А меня они порадовали принудительным отправлением на ЛитРес.
Раньше покупала электронные книги на озоне (много), но в один прекрасный день для скачивания книжки меня перенаправили на ЛитРес (не спрашивая и без права выбора). Создали мне там второй аккаунт, когда у меня уже был один. Потом еще и в рассылке написали «Спасибо, что покупаете у нас цифровые книги. У нас для вас хорошая новость — заказ теперь оформляется на сайте ЛитРес. Все ваши книги хранятся в разделе „Мои книги“ на ЛитРес». Ага, хорошая. Если бы я хотела покупать книги на ЛитРес, я бы покупала книги на ЛитРес а не на Озоне. Покупать или хранить что-либо на ЛитРесе я не хочу, а уже купленные на озоне книжки по-другому теперь не скачать.
С озоном больше не дружу, сейчас все электронные книги покупаю в Google Play и на Amazon.

Александра Волкова

Максим, подскажите, пожалуйста, как формулировать тексты ошибок, если не удалось их избежать.

Например: «Вы указали сумму в неправильном формате» — пфф.. Это у вас сайт не умеет читать суммы в удобном мне формате.
Или вот ошибка при вводе слишком большой суммы: «Максимальный платеж — 15 000 рублей» — и что из этого?

Я предполагаю, что все тексты ошибок должны состоять из двух частей: что не так и что делать. В моих примерах это: «Неправильный формат, введите сумму цифрами» и «Сумма слишком большая. Введите число не больше 15 000».

Какие есть правила или принципы для таких случаев?

Максим Ильяхов

Если пользователь затупил, нужно сказать, что мы его не понимаем:

Не можем перевести эту сумму. Напишите сумму цифрами
Пейпал не может перевести эту сумму. Напишите цифрами

Если виновата система, можно извиниться или посожалеть:

К сожалению, мы не сможем перевести более 15 000 рублей в сутки. Переведите 15 000 рублей или оформите банковский перевод

Александра Волкова

Спасибо, очень полезно. Применю.

Алексей Курепин

Отлично написано.

Популярное