Новое издание MTV: что это и зачем
27 февраля в 23:20 мне написала Яна Чурикова.
Мы встретились: Яна в жизни такая же, как в телевизоре. После встречи я написал такой документ, адресованный Яне и ее коллегам: из него понятна предыстория и суть.
Концепция MTV.RU 2017
Что это будет за издание, зачем оно нужно и как понять, что оно работает как надо. Ильяхов, 10 апреля 2017 г.
Проблема
Давным-давно в России вещало легендарное старорежимное MTV. Это был образцовый развлекательный канал, в котором прошло наше детство. Потом изобрели интернет, и все туда переместились, а MTV стало кабельным. Спроси любого на улице, смотрит ли он MTV — он ответит «А что, MTV еще живо?»
MTV — мощнейший развлекательный канал, но сейчас он слабо представлен в интернете.
Задача
Внутренняя задача — сделать так, чтобы люди из интернета знали про MTV и приходили к нам по всем каналам.
Решение
Предлагаю запустить вещание MTV во всех ныне активных онлайновых каналах. Для этого надо перезапустить наш сайт и соцсети как издание о музыке, кино, играх и других вещах, которые ласкают слух и услаждают взор.
Издание — не в смысле «давайте писать статьи», а в смысле «давайте делать интересные штуки для людей». На сайте это могут быть статьи, в Фейсбуке и Инстаграме — картинки и видео; в Ютубе — видео; в Телеграме могут быть просто гифки и стикеры, я не знаю. Надо делать не «медиа, которое распространяется по всем каналам», а «медиа, которое живет везде».
Сразу везде, понятное дело, не запустим. Всё постепенно.
Полезное действие издания
У издания должно быть полезное действие — это универсальный ответ на вопрос «Зачем это читать?». Я предлагаю такое:
Сделать читателя более крутым в вопросах музыки, кино, игр и развлечений
Когда человек не голоден, у него есть немного денег, крыша над головой, безопасность и устоявшийся круг общения, он реализует потребность в уважении. Быть в чем-то крутым в глазах окружающих — один из способов получить уважение. Мы сделаем издание, которое будут читать, чтобы стать крутым.
Что это значит:
Быть в курсе событий — не просто «о, новый трек Грибов», а «смотрел бекстейдж со съемок новых „Грибов“ и раздобыл полную театральную версию клипа».
Быть в контексте — окей, вот «Грибы». Почему так прет? О чем они поют? Откуда берется этот звук? Крут тот, кто не просто слушает вприсядку, а знает истоки.
Иметь свой голос — все веселятся по поводу «Грибов», в этом нет ничего особенного. Крут тот, кто вместе с этим слушает брейкс 80-х и копит на 808-й «Роланд». От этого уровня недалеко до…
Делать крутые штуки — ...не только разбираться в потреблении культуры, но и уметь эту культуру создавать.
Дух издания
Самое страшное, что может сделать наше издание — это «начать говорить на языке молодежи». Это сразу же станет фальшивым и тупым. Кому-то зайдет, но зачем тратить на это жизнь?
Я предлагаю нам самим формировать свой язык, а не пытаться говорить на чужом. Издание должно быть смелым, жестким, острым и настоящим; транслировать уверенность и силу; экспериментировать и жечь. Так издание станет крутым, а со временем еще и культовым. И уже не мы будем «говорить на языке молодежи», а все будут говорить на нашем языке.
Подробнее об этом в совете Васе Старорежимному
Запуск
Так как еще не готов сайт, предлагаю не ждать его запуска, а сразу начать делать материалы для соцсетей.
На старте нужен редакционный костяк — один или два самостоятельных редактора и один главред. Это могу быть я, но лучше, чтобы это был кто-то более компетентный.
Я не знаю, где брать хороших людей под такую задачу, кроме как переманивать из других изданий. Но это не так интересно. К тому же, переманивать журналистов может оказаться не таким эффективным, как пригласить к себе работать хорошего видеоблогера. Поэтому мне кажется тупиковым путь типа «переманим лучших обозревателей старой „Афиши“».
Я хочу найти людей, которые только начинают путь и которым в кайф. Я брошу вызов Главреда и посмотрю, какие таланты там найдутся. Если вам кто-то понравится, сможете его нанять. Не понравится — найдем по более традиционным каналам.
Пишите, что думаете.
Что дальше
Это была концепция, которую я отправил Яне и ее коллегам. Им всё понравилось. Что может быть дальше:
Всё получится. Хорошие талантливые ребята участвуют в вызове на MTV, и если всё круто, становятся частью команды нового издания. Если кто-то из них силен и мощен, то он становится главредом издания. Если главреда не найдем, то первое время я буду формулировать редполитику и помогать выпускать материалы, но при этом яростно выращивать главреда из кого-то в команде. Через год это лучшее издание о культуре и музыке.
Всё получится иначе. На конкурсе мы никого не находим и просто подключаем уже состоявшихся в профессии людей: журналистов и блогеров. Через год это лучшее издание о культуре и музыке.
В нашем первом разговоре Яна обронила такую фразу: «В 1998 году нам дали зарплату 300 долларов и сказали делать что хотим». Я не знаю подробностей, но мне кажется, именно это «что хотите» в итоге выросло в шоу Василия Стрельникова, «Злобных зрителей», «Шит-парад» и во всё то прекрасное, что мы смотрели всю школу перед второй сменой.
Сейчас такое же время: можно сделать что угодно. Только вместо телевизора у нас интернет, а наш директор — Яна Чурикова. Насчет зарплат не знаю — договоримся.
Фото для привлечения внимания
Что теперь делать
Примите вызов Главреда на MTV и запрыгивайте на борт.