Какой вам пресс-релиз?

Журналисты, это вам.

Каким должен быть пресс-релиз, чтобы вам было удобно им пользоваться?
Правда ли, что пресс-релиз должен быть написан специальным «журналистским» языком?
Правда ли, что вам удобнее скопипастить текст пресс-релиза в статью, не переписывая?

Есть ли вообще смысл в пресс-релизах?

Кто пишет хорошие пресс-релизы? Пришлите примеры.

Пишите: mail@glvrd.ru

9 комментариев
Люба Шаталова

Копипаста убивает любой журналистский сайт на корню, потому что, например, Яндекс.Новости индексируют одинаковые тексты в хвосте подборки, а наверх выводят что-то нестандартное по теме.

Поэтому я буду говорить о нормальных журналистах, которые хотят освещать разные темы как можно более полно и разнообразно. А не о тех, кто набивает сайт требухой букв, чтобы показать рекламодателю сводки о «динамично развивающемся Интернет-ресурсе».

  1. От пресс-релиза требуется максимум фактической информации и контактов:
    — имена и фамилии (а не инициалы);
    — актуальные должности (а не те, что были указаны на сайте организации в 2008-ом);
    — телефоны и время, когда на звонок стопроцентно ответит компетентное лицо (секретарши для комментирования новостей не годятся);
    — телефон (обязательно мобильный) пресс-секретаря, чтобы можно было у него уточнить что-нибудь или договориться насчёт фотографий или других вещей;
    — информационный повод должен заявляться сразу, а уже потом должно идти пестроцветье дополнительных соплей про «важность компании в структуре государственной экономики и социальной жизни граждан». Весь сок — наверху. Можно даже заголовок не делать, а сразу начать с того, что называется лидом.
  1. Никакого «журналистского языка» быть не должно, потому что его не существует. Существует убогий канцелярский — и он для пресс-релизов уж точно не годится. Пусть будет написано простыми предложениями (без нанизывания родительных падежей, пожалуйста: это главная проблема). Информационный стиль нас спасёт.
Люба Шаталова

3.1 Скопипастить удобнее. Но это путь информагентств и лодырей. Рассмотреть инфоповод под своим углом никак не удобнее. Но именно к этому выходу из зоны комфорта и стремятся адекватные редакции. Поэтому не надо писать такой релиз, который СМИ сожрут, не поморщившись (и даже не исправив ваши дефисы на длинные тире).

3.2 Отступление со стороны пиарщика.

Если вы заинтересованы в том, чтобы журналисты опубликовали ИМЕННО ТАК и ИМЕННО ЭТО, не вникая в суть и подводные камни, пишите максимально комфортный для бездумного копирования текст. Такими штуками очень удобно наводнять информационное поле, и даже если будут попытки переосмыслить ваш релиз и выпустить что-то оригинальное по нему, они утонут в белом шуме копипасты.

Если вы заинтересованы в том, чтобы один инфоповод дал урожай из нескольких разных публикаций — заметок, интервью, а то и пары репортажей с вашего производства, — делайте пресс-релиз информативным, не заботясь о том, чтобы довести его до публицистического стиля. Скопипастить его не получится (суховато), поэтому придётся звонить в компанию, брать комменты, договариваться о встрече или высылке документов/графиков/фоток по теме.

В общем, отталкивайтесь от того, что вам нужно: дать человеку рыбу, чтобы он её съел, или дать ему удочку.

  1. Пресс-релизы — прекрасная форма первичного взаимодействия организаций со СМИ. Не единственная, конечно. Отлично подходит для завязывания новых контактов и освоения новых информационных полей. Редактору, например, лучше разобрать 50 релизов с мелкими инфоповодами и отказаться от 49-ти, чем сидеть на безрыбье, не понимая, что и где происходит, куда направить журналистов за контентом для публикаций, что интересного есть в городе и регионе.
  1. Хорошие пресс-релизы — штука настолько редкая, что их не успеваешь коллекционировать :( Так что примеров не будет.
Максим Ильяхов

Люба, спасибо! В рамочку и в гайдлайны.

Кстати, есть ли руководство по хорошему пресс-релизу? Может быть, все уже давно написано, надо лишь прочитать?

Люба Шаталова

Раз ХТМЛ в комментах не работает, зачем нумерацию-то включили : :(

Люба Шаталова

Я не знаю хороших руководств по пресс-релизам. Думаю, достаточно прочитать главу о новостных заметках из любого учебника по журналистике, чтобы понять, какие сведения могут понадобиться редакциям. И там же можно почерпнуть, как написать удачную заметку-«наживку».

Женя

«пресс-релиз должен должен быть» — исправьте, пожалуйста.

Николай

Я давно читал Андрея Мирошниченко «Как написать пресс-релиз». Тогда показалась полезной.

Antonina

Добрый день!
Прочитала книг 5-7 + статьи из журнала «Пресс-служба» + учебный курс о том, «как писать пресс-релиз». Были руководители, которые говорили «нужно только так». Оооочень много мнений. Даже про заголовок. Кто-то из журналистов говорит: нужен информативный, а кто-то «яркий, чтобы в почте в глаза бросался». + есть разница между новостным и обзорным жуналистом. У пиарщиков чехарда похуже. Мое мнение: нет единых требований кроме человечных (информ стиля) + фактурных (но это отдельная история)

Пишу по принципу Коммерсанта (если это не линейный релиз). Заголовок простой и яркий, в лиде: все самое важное, что будет потом в тексте. Текст бьется на смысловые абзацы с заголовками (если в тексте несколько направлений). Внутри: факт + цитата спикера поясняющий, почему именно так. Обратная связь хорошая (поводы в Ведомостях и др СМИ)

В топ 3 бесилок журналистов стиль не входит (ну, кроме «девственной сельди» и прочее). Повод берут из-за фактуры. Если тема интересна, то перепишут.

PR-эксперт по стилю Инна Алексеева (работала журналистом, руководитель пиар-агентства, ведет медиа-тренинги с участием журналистов) + Яна Харина, редактор журнала «Пресс-служба»

PR- эксперт по тому, как сделать повод, чтобы он оказался в СМИ — Мария Дрокова.

Журналистов лучше спрашивать разных (Ведомости и Коммерсант Деньги — требования отличаются), могу кого-то попросить — нужно?

Дмитрий Фурье

Максим, Розалия Канаевская опубликовала статью «За что пиарщикам уготовано место в аду?»
http://mediabitch.ru/2015/02/personal_hell/

Быть может наведет на отдельные мысли.

Левик Катерина

Мы стараемся писать хорошие пресс-релизы, хотя у нас часто публикуются всякие-всякие, которые мы правим до потери памяти, втолковывая клиентам пресс-релизную азбуку. Мы — это B2Blogger.com. У нас есть вот такой чек-лист: http://b2blogger.com/checklist/
Спасибо за ваш сервис http://glvrd.ru/ и ядреную рассылку!

Популярное