Я красавчик
Когда человек откликается на вакансию, он ошибочно думает так: «Я должен показать, какой я крутой. Чем более крутым я себя покажу, тем больше вероятность, что меня наймут».
Это заблуждение по двум причинам:
Люди нанимают других не потому, что те красавчики. Люди хотят решить свои проблемы. Если я хочу, чтобы мне писали статьи, мне не важно, что у вас пять высших образований и второй взрослый разряд по борьбе. Вы статьи-то умеете писать?
Есть простая человеческая ревность. Никто в этом не признается, но большинству людей приятно ощущать себя самым умным, самым нужным и самым классным в своей области. Когда вы говорите «нет, я самый умный», вы создаете в другом человеке стремление доказать вам обратное.
Самый простой способ получить работу — выключить на пять минут супермена и показать другому человеку, чем вы ему будете полезны. Не «я красавчик», а «давай посмотрим, чем я могу тебе помочь».
Это всё — не про корпорации
Всё сказанное выше относится к найму у нормальных людей, которые делают дела. К корпорациям — не относится.
Корпорации и прочие крупные структуры — это королевство кривых зеркал, там всё по-другому. Там все выполняют кипиай, прикрывают жопы и ждут свой саббатикал. Там кадровик (по-нашему — ичар) считает своим долгом притащить в компанию кандидата с самым блестящим резюме, а как он там будет дальше работать — это уже «компетенция оунера». Вот в корпорациях действительно нужно быть самым красивым красавчиком.
Берите пример с этого самца павиана. Сразу видно — топ-менеджер: