Редактор для спортклуба

В продвинутом курсе Главреда есть задание «Текст о себе». Так как многие мои студенты — редакторы, я часто проверяю рассказы о редакторах. Вот один из интересных случаев.

Это рассказ о себе редактора, который хочет работать в спортклубе. Прочитайте целиком, а далее посмотрим, как эту задачу можно решить элегантнее:

Что здесь хорошего и плохого

Хорошо: позиционирование. Не просто «редактор на все случаи жизни», а редактор именно для спортклуба. Человек знает, что спортклубу нужно, и, судя по всему, умеет решать его задачи. При таком позиционировании найти клиента гораздо проще, чем если стрелять сразу во всех направлениях.

Хорошо: тональность — спокойная, дружелюбная и заботливая. Без пафоса и самовосхваления. Нормально так, приятно читать.

Плохо: структура в мире автора. Документ организован вокруг того, что человек делает, а не вокруг того, чем он полезен. Такая структура полезна, когда ты хочешь работать «молотком», то есть когда работодатель ищет исполнителя под конкретную узкую задачу типа «работать в Фотошопе».

А здесь наоборот: человек представляет себя как управленца и самостоятельную боевую единицу. Здесь нужна структура вокруг полезного действия:

В мире автора

В мире читателя

Пишу текст
Веду проекты
Заполняю сайт

Возьму на себя весь текст
Организую мероприятия
Помогу с рекламой и пиаром

Плохо: детализация собственных действий, а не полезного действия. Автор тщательно перечисляет, какие конкретно действия он совершает: пишет сам, редактирует чужое, звонит тем, благодарит этих. Нужно наоборот, рассказывать о пользе от своей работы: это поможет тут, поможет там, решит такую-то задачу.

Действия автора

Полезное действие

Пишу собственный текст, редактирую чужой, публикую на сайте и в соцсетях, при необходимости верстаю сам или помогаю дизайнеру

Делаю так, чтобы клиенты узнавали о событиях клуба и промоакциях. Для этого делаю то-то и то-то. Я беру это на себя, чтобы вам не пришлось тратить время на контроль и исправления

Плохо: мало подробностей, которые показывают знание жизни спортклуба. Попробуйте заменить спортклуб на клинику или на детский развивающий центр — текст подойдет. См. об этом: Как понять, что текст о компании слабый

Действия автора

Полезное действие

Напишу концепцию события, расскажу об идее, подогрею интерес и подготовлю пресс-релиз.

Знаю, как организовать промоакцию, которая привлечет в клуб новых клиентов: например, соревнование или открытый танцевальный мастер-класс. Придумаю концепцию, найду тренеров...

Плохо: нет конкретного предложения. Человек за всё письмо так и не называет прямо, чего он хочет и что предлагает. Он просто говорит о себе: я такой-то. Нужно было просто и честно в самом начале сказать, что предлагаешь или хочешь: «Хочу работать редактором в спортклубе „Ворлд-класс“».

Плохо: всё вывалено в одном письме. Никаких вопросов, даже закрытых. Сразу полное коммерческое предложение, без понимания задач конкретного клиента. Сразу выставлена цена. Сразу перечислены все услуги. 

Проблема в том, что здесь слишком много может пойти не так: начиная с того, что клубу может быть не нужен такой редактор, и заканчивая ценой, которая покажется директору клуба завышенной. И так как всё уже сказано в письме, нет повода задать вопрос или что-нибудь обсудить.

Такой текст может быть, когда он адресован неконкретному кругу лиц: когда это текст на сайте, на который заходят десятки и сотни потенциальных работодателей. Они тебя ни о чем не спрашивают, ты как бы предугадываешь их вопросы и хочешь на них по-максимуму ответить.

Но тут явно другая ситуация: это предложение какому-то конкретному спортклубу. Есть смысл поубавить саморекламы и сосредоточиться на вопросах клиенту. По крайней мере, предложить эти вопросы обсудить.

Плохо: гифка. Достали гифки, ей-богу. Они несмешные, и из ста человек, которые их используют, остроумно не получается ни у кого, в том числе у меня.

Мое решение

Предлагаю так: вместо длинного КП — короткое простое письмо. В письме: 

  1. Конкретное предложение
  2. Знание деталей
  3. Доказательство опыта
  4. Приглашение к диалогу

Вот как это будет выглядеть:

Здравствуйте, Иван!

Меня зовут Петр, я редактор. Хочу помогать вашему спортклубу с сайтом, мероприятиями, рекламой и привлечением клиентов.

Я работал редактором в клубе «Зебравилль». На мне был весь текст: реклама, объявления, сценарии видеороликов и мероприятий, рассылки и поздравления клиентов, сайт и контекстная реклама.

Я сам организовывал открытые мастер-классы и соревнования, о которых писали в местных СМИ и после которых в клуб записывались новые клиенты. Я научился делать это самостоятельно и при необходимости подключать нужных мне людей: тренеров, ведущих, дизайнеров, пиарщиков, журналистов и производителей сувенирной продукции.

Я не знаю, какие задачи стоят перед вашим спортклубом. Но предполагаю, что я мог бы быть полезен как пиарщик, рекламщик или просто главный по тексту. Если вам интересна такая помощь, буду рад созвониться или встретиться.

Петр Петров, +7 903...

Подписывайтесь на продвинутый курс, чтобы получить разбор своего текста о себе. Или почитайте разборы и случаи из работ других участников.

Популярное