Откуда брать темы для публикаций, если не о чем писать
Допустим, вы редактор или дизайнер. Вот вам контент-план.
Повестка. Путин выступил с речью — разберите речь. Разберите кадр. Разберите дизайн новой айдентики. Прокомментируйте что-то, что сделали другие люди.
В мире люди постоянно сходят с ума из-за какой-то темы, которая прямо или косвенно связана с вашей работой — сейчас это коронавирус, за неделю до него был экономический кризис. Сейчас выйдем с карантина, и жизнь пойдет своим чередом: Трамп, Мишустин, Жириновский, Навальный, Дом-2 и Собчак, Малышева, Минаев, Лебедев, Захарова, Тунберг, Ассанж — насос СМИ продолжит накачивать наши ленты.
Работа. У вас постоянно происходят рабочие ситуации — проблемы, конфликты, недоразумения, обычная рутинная работа. Всё это — темы для публикаций. А в идеале — это рассказы о ваших проектах, по-модному — кейсы.
Клиенты. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Что вам надо? Шоколада! Подождите, я пишу пост о влиянии шоколада на кожу слонов.
Сообщество. Вы состоите как минимум в трех профессиональных чатиках, где все ноют про хреновые вакансии и перемывают кости коллегам в других чатах. Но иногда, раз в 3-4 месяца, у вас там случаются профессиональные обсуждения. Не тратьте энергию на трёп в чате: сразу делайте публикацию в блоге.
Читатели. Сделайте пост в Фейсбуке: «Ребята, что вам интересно узнать о...?». Пять комментариев — пять тем для постов. Если стесняетесь сами — найдите коллегу, который сделает ровно то же самое, и подсмотрите в его комментарии.
Вопросы Мейл-ру. Ребята во дворе говорили, что там кипит жизнь.
Колебания эфира. Идешь такой по улице, и вдруг — вжух — идея. Присел на корточки и написал лонгрид.
Единственное, откуда я бы не советовал черпать темы для поучительных статей — когда с вами плохо обошлись в какой-то компании, и вы решили отомстить. Например, какая-то дура в торговом зале вам нахамила, а вы в ответ пишете опус «Как прыщавая дура может разрушить весь ваш клиентский сервис». Эта мода прошла в 2009 году, не позорьтесь, мамзель.