Сначала поручи, потом делай
Вот вам задачка: придумать, напечатать, подписать и разослать 1000 поздравительных открыток. На задачу две недели. Сегодня пятница, задача начинается в понедельник.
Параметры задачи:
Открытка формата А5, печать цифровая или офсетная
На оборотной стороне нужно напечатать поздравления клиентам, выгрузку сделать из ЦРМ
Дизайн открытки и текст поздравления согласовать с боссом
Оплатить через бухгалтерию
Ваши ресурсы: дизайнер, программист, бухгалтер, босс, секретарь, текстовый редактор
Ваши действия?
Редакторы, с которыми я работал, обычно поступят так:
- В понедельник утром напишут текст поздравления, отправят согласовывать с боссом
- После этого отправят текст дизайнеру и попросят на его основе сделать макет
- Дождутся, пока дизайнер согласует с боссом макет
- Начнут искать типографию
- Получат счет
- Сходят в бухгалтерию и оплатят
- Получат тираж
- Прийдут к программисту и попросят напечатать на тираже с обратной стороны поздравление с подстановкой имен из ЦРМ
- Поручат секретарю купить конверты и разослать открытки почтой
Вот этот же план на схеме:
Это провальный план. В нём всё происходит по цепочке и укладывается впритык. Он сработает только в идеальных условиях — а в реальности идеального не бывает. В реальности будет так:
- Текст вы написали
- Дизайнер занят другими задачами, поэтому возьмется за макет только в четверг
- Босс согласует макет в пятницу
- В пятницу вечером типографии не отвечают на звонки, поиск и получение счета затянется до вторника
- Счет придется переделать из-за ошибки в реквизитах.
- Бухгалтерия будет согласовывать счет три дня. Наступит пятница.
- Тираж уйдет в работу в понедельник третьей недели, отгрузят тираж в среду
- Программист скажет, что сделать выгрузку сможет не раньше понедельника. Все выходные вы вручную печатаете поздравления на 1000 открыток.
- Понедельник четвертой недели вы проводите за поиском нужного количества конвертов. Ни у кого столько нет.
- В среду открытки улетают почтой.
Визуально :
Проблема в том, что задача зависит от многих участников, у каждого из которых что-то обязательно пойдет не так. Чтобы такого не было, нужно иначе управлять проектом.
Как правильно
Товеровский меня однажды научил такому принципу: сначала нагрузи других. Это значит, что в любой составной задаче сначала нужно дать работу всем остальным участникам процесса, и только потом пилить свою часть.
В нашем случае это значит, что начать проект нужно с нагрузки программиста, дизайнера, босса и секретаря. Прямо в понедельник по очереди сходить к каждому.
С боссом и дизайнером: договориться о встрече, чтобы обсудить задачу и понять ожидания.
Дизайнеру дать задание на дизайн еще до встречи с боссом.
Программисту поручить написать скрипт, которым он будет печатать поздравления на обратной стороне и адреса на конвертах.
Секретарю поручить собрать список возможных типографий со сроками и ценами.
Секретарю поручить заказать конверты.
Тогда план проекта будет выглядеть так:
А в реальности будет так:
Вывод:
Сначала поручи, потом делай сам
Как это сделать
Чтобы организовать проект таким хитрым образом, сделайте ровно три действия.
- Еще до начала проекта составьте план: что и как должно произойти, в какой последовательности, что от чего зависит, а что можно запараллелить.
- Всё, что можно запараллелить — запараллельте.
- Всё, что можно поручить другим — поручите.
И только теперь открывайте свой текстовый редактор.
Управление проектом — это работа. Не какое-то побочное действие, которое можно выполнять фоном. Кто-то всегда должен управлять проектом. Если у вас нет менеджера, то менеджер — вы.
Тут слышатся возгласы:
— Но я же редактор, а не менеджер!
Окей. Если вместо вас проектом управляет менеджер, то покажите ему эту статью. Если у вас менеджера нет — то не нойте и делайте нормально. Не бывает такого, что проектом никто не управляет. Но полно ситуаций, когда управляют плохо.
— Нет, управлять проектом — это не моя функция!
А чья? Кто еще будет отвечать за успех проекта, если не вы? Кто отвечает за провал?
— А мне проще сначала всё сделать самому, а потому уже управлять другими.
А это ошибка. Вы потеряете время, а других не нагрузите. Проект разъедется и провалится.
— Давать задания другим сложно!
Всё так.
— Если у кого-то что-то не получится сделать вовремя, это не моя проблема
Нет, ваша. И вы это знаете. Вы же редактор.