Десять причин не использовать инфостиль
После запуска Главреда и рассылки ко мне обращаются с вопросами вроде «А можно ли не использовать инфостиль в этой ситуации?»
Ответ для всех один: инфостиль подходит для любой ситуации. Есть лишь десять причин его не использовать:
- Инфостиль «сушит» текст, лишает его художественной изюминки. А у вас в тексте нет ничего, кроме изюминки.
- Толстой, Бредбери, Куприн, Достоевский, Фитсджеральд и Кинг не писали в информационном стиле. А вашему сайту как раз не хватает текста в духе Бредбери.
- Работа над текстом в инфостиле занимает больше времени и требует больше труда, чем традиционный русский копирайтинг. Инфостиль невыгоден ни писателю, ни заказчику.
- Инфостиль не понимают «овуляшки», панки, старообрядцы, младенцы и фанаты Кати Лель, а это как раз ядро вашей аудитории.
- Инфостилем не получится продавать говно. Кроме случаев, когда вы продаете навоз, и ваш навоз — не говно. Тогда инфостиль подходит.
- Инфостиль не нравится вашему боссу.
- Вы продаете «часы, как у Физрука» и «крест, как у Вина Дизеля» без СМС.
- Вы член союза журналистов СССР, и вы писали по десять тысяч знаков в день еще до того, как Странк и Уайт ходили пешком под стол.
- Ваш товар настолько хорош, что вы набрали предзаказов до 2017 года, а в ночь перед стартом продаж полиция штата разгоняла несанкционированный палаточный городок у стен вашего офиса.
- Вы Сергей Мавроди.
невыгоден → не выгоден (?)
А также инфостиль вскроет весь тот набор проблем, которыми обладает ваш продукт. И это не вермя загрузки сайта или непредсказуемые поломки на каждые 10 тысяч юзеров. Это запутанность и полное отсутствие продуктового направления. Не все боссы к этому готовы. If it’s not broken — don’t fix it же ж.
С другой стороны — это же отличная starting point для проектов. Мы с коллегами (я шарю многие ваши посты) замечаем, что чем больше мы работаем в направлении смысла, тем лучше получается писать «тексты» для проекта. Оно и понятно.
А кто на фотографии (нет, мне не стыдно)?
Максим! Брэдбери и Фицджеральд не правильно написаны. Саша, на фотографии Брэдбери. Инфостилем тяжело писать за счет того, что заказчику важна скорость: «Нам нужна статья 10 000 знаков через два часа. Постарайтесь успеть».
Николай! Может, заказчик требует 10 000 знаков, потому что не знает про инфостиль?
Ох уж эти англицизмы. В американских книгах по копирайтингу нет такого понятия, как инфостиль. Есть «formal texts», «business letter style» …
Столько тональностей, столько оттенков в хорошем копирайтинге. А сколько их в хорошем интегрированном маркетинге. Часть может быть формальной. «Follow-up call» теплым и бархатным. Все зависит от истории. А история зависит от стратегии продажи.
Вот же стыд ( Поправьте предыдущий комментарий.
Ссылка не та. Вот та
Максим, я буду просто ходить за вами и стирать ваши ссылки.