Спасибо, пожалуйста
Кажется, что благодарность — это старинный орнамент, который никто не замечает. Достаточно быть максимально полезным и делать свое дело лучше всех. Благодарности — это шум. Деловые мужики не говорят «Спасибо».
Это обманчивое ощущение. Я понял о благодарности три вещи:
1. Благодарить нужно искренне, четко понимая, за что вы благодарите.
2. Не благодарить опасно для долгосрочных отношений.
3. Это распространяется на текст интерфейса.
Как благодарить
В детстве нас научили говорить «спасибо», но не научили благодарить.
Смысл благодарности — в признании заслуги другого человека, причем не относительно вас, а именно в мире этого человека.
Что если не благодарить
Если не ценить сотрудников и клиентов, со временем нужно давать им другие причины оставаться с вами. Сотрудник, который просит о прибавке; клиент, который просит о скидке — любят ли они вас так же, как это было в начале? Чувствуют ли они себя важными и признанными? Или ищут другой повод остаться с вами?
Интересно, что когда сотрудник пришел просить прибавки к зарплате, уже поздно начинать его ценить. Ему уже грустно и неуютно работать с вами. Он уже чувствует, что вы не видите в нем пользу и не цените его должным образом, и он пришел восстанавливать справедливость. То же про клиента со скидкой: он уже чувствует, что вы на нем просто зарабатываете, никакие отношения между вами уже не важны.
Кто не ценит — платит.
Чувство признанности помогает построить отношения, которые со временем становятся дороже денег, и даже заменяют деньги.
Благодарность в интерфейсе
Теперь несложно запрограммировать искреннюю благодарность в интернет-магазине:
Когда работаешь с людьми за деньги, кажется, что вы квиты: тебе назначают цену, ты соглашаешься, человек работает, сдает работу, получает деньги, и все: никто никому ничего не должен. Но это не так. Любое человеческое взаимодействие обременено чувствами, и они, бывает, дороже денег. В долгосрочной перспективе — так точно.
Это обманчивое ощущение. Я понял о благодарности три вещи:
1. Благодарить нужно искренне, четко понимая, за что вы благодарите.
2. Не благодарить опасно для долгосрочных отношений.
3. Это распространяется на текст интерфейса.
Как благодарить
В детстве нас научили говорить «спасибо», но не научили благодарить.
Смысл благодарности — в признании заслуги другого человека, причем не относительно вас, а именно в мире этого человека.
Дорогая, спасибо, что встретила меня с ужином. Я понимаю, что ты была занята проектом. Я ценю твою заботу.
Извини, что я так накосячил со сроками. Спасибо, что сразу занялся моей задачей.
Спасибо, что приехал к нам. Мы понимаем, что ты очень занят.
Я понимаю, что уже поздно. Спасибо, что доделал все в ночь. Без тебя мы бы провалили все сроки.
Спасибо, что занимаешься этим. Я понимаю, что делать это каждую неделю, еще и под моим руководством — непросто.
Спасибо, что взялся за это. Я понимаю, что у тебя куча других дел, и что обычно за это платят. Я ценю твое ответственное отношение.
Спасибо! У вас тут очень уютно и вкусно.Благодарность должна быть искренняя. Если притворяться благодарным, можно запросто перегнуть палку и скатиться в сарказм:
Спасибо, что кофе не холодный.
Спасибо, родители, что не выгнали нас на улицу.
Спасибо, что присоединился к нам хотя бы на середине встречи.Отдельностоящее слово «спасибо» настолько истерлось, что уже почти ничего не значит. Поэтому особенно тухло звучат такие холостые благодарности:
Спасибо! (Автоматически выпаленное в ответ на какое-то дежурное действие)
Большое спасибо! (То же самое, что «Спасибо!»)
Всем спасибо! (То есть в процессе участвовала группа людей, но мы так зациклены на себе, что выдаем одну благодарность на всех. Нормально вообще?)
Ладно, спасибо! («Ты делаешь абы как, бросай уже, не мучайся»)
Окей, спасибо! («Окей»)На удивление, сбербанковская программа кэшбэка «Спасибо от Сбербанка» выглядит свежо, искренне и интересно. Секрет — во фразе «от Сбербанка». Вся конструкция сразу становится искренней, потому что к дежурной фразе добавляются уточняющие слова. Вежливость превращается в благодарность.
Что если не благодарить
Если не ценить сотрудников и клиентов, со временем нужно давать им другие причины оставаться с вами. Сотрудник, который просит о прибавке; клиент, который просит о скидке — любят ли они вас так же, как это было в начале? Чувствуют ли они себя важными и признанными? Или ищут другой повод остаться с вами?
Интересно, что когда сотрудник пришел просить прибавки к зарплате, уже поздно начинать его ценить. Ему уже грустно и неуютно работать с вами. Он уже чувствует, что вы не видите в нем пользу и не цените его должным образом, и он пришел восстанавливать справедливость. То же про клиента со скидкой: он уже чувствует, что вы на нем просто зарабатываете, никакие отношения между вами уже не важны.
Кто не ценит — платит.
Крутой строгий руководитель не считает, что хорошо сделанная работа — это достижение специалиста. «Я не собираюсь гладить по голове тех, кто хорошо выполняет свою работу. Это их работа, я им за это плачу». Это хорошая строгая школа. Люди быстро учатся и быстро становятся крутыми. И так же быстро уходят в свободное плавание: открывают свои фирмы, уходят на вольные хлеба, потому что под крылом руководителя неуютно — не ценит. Руководитель находит нового молодого сотрудника, история повторяется.Что если благодарить
Чувство признанности помогает построить отношения, которые со временем становятся дороже денег, и даже заменяют деньги.
Зарплата бывалого преподавателя МГУ сравнима со стартовой зарплатой выпускника. Поэтому в МГУ работают не ради денег, а ради звания, признания, общения со студентами или ради каких-то других мощных эмоциональных стимулов.
Все, что когда-либо было сделано на «Медведях и водке», сделано на чистом энтузиазме и благодаря хорошему отношению. Сайтом занимаются мои друзья, потому что чувствуют свою крутость и признанность.
Откройте на любой странице «Как завоевывать друзей...» Карнеги. Вся эта книга пронизана неиссякаемой любовью к другим людям. Там на каждой странице примеры того, как эта любовь влияет на людей без договоров и денег.Искренняя благодарность — это не техника и не прием. Это результат отношения к миру и людям.
Благодарность в интерфейсе
Теперь несложно запрограммировать искреннюю благодарность в интернет-магазине:
Спасибо, что подписались на нашу рассылку! В знак благодарности — вам скидка 20% на джинсы и юбки.
У вас отличный вкус! Спасибо, что купили эти вещи в комплекте. Надеемся, они вам пойдут. Если нет — мы обменяем все бесплатно.
Спасибо за покупку! Надеемся, подарок понравится вашим близким. И отдельное спасибо, что заказываете заранее: чем ближе к Новому году, тем сложнее с доставкой. Если будете заказывать что-то еще, постарайтесь успеть к 23 декабря.Благодарить можно не только в магазине.
Спасибо за жалобу! Мы рассматриваем все претензии, жалобы и предложения и стараемся исправляться. Благодаря таким неравнодушным людям, как вы, мы создаем самую удобную электронную библиотеку.
Спасибо нашим 10 300 подписчикам в Фейсбуке! Каждый лайк — шанс спасти жизнь ребенка.
Когда покупаете аккаунт на «Вимео», на последней странице выстраивается их команда и говорит: Thanks! You are awesome!Почему об этом стоит говорить
Когда работаешь с людьми за деньги, кажется, что вы квиты: тебе назначают цену, ты соглашаешься, человек работает, сдает работу, получает деньги, и все: никто никому ничего не должен. Но это не так. Любое человеческое взаимодействие обременено чувствами, и они, бывает, дороже денег. В долгосрочной перспективе — так точно.
Хорошая работа → Искренняя благодарность → Симпатия → Хорошая работа
Хорошая работа → Деньги → Безразличие → Хорошая работа для другихЕще по теме:как правильно благодарить подчиненного (по-английски)
И как-то все эти тексты после отправки жалоб веют сарказмом. Я им уже 100 жалобу пишу, а они все благодарны.
Вариант вимео больще на искреннюю благодарность похож. Видишь людей, которым платиш и видишь их благодарность, хоть и на фотографии.
Конечно. Когда мы благодарим за жалобы, мы говорим, что нас они волнуют. Если же компании плевать, то такие заявления — враньё, нужно просто писать «Жалоба отправлена» или убрать форму вообще. А то форма есть, я потрачу время — а никого моя жалоба не волнует.
Можно еще так:
Спасибо за жалобу!
Мы благодарны всем, кто присылает отзывы о нашей работе. К сожалению, любые изменения в «Озоне» требуют многих месяцев работы, поэтому мы не сможем испраиться сразу. Мы ценим, что вы уделили нам время.
> Примеры со скидкой на благодарность не тянут, это подкуп людей.
Поэтому нужно не предлагать скидку до подписки на рассылку, а давать ее в качестве неожиданного бонуса после.
> После такого они начинают за все просить скидку и уходят когда ее не дают.
Это что же за клиенты, которые уходят, если им не дать скидку? Неужели они готовы потратить столько времени на одном сайте, чтобы потом все бросить и уйти на другой, начинать с начала?
Те, кто ищут самую низкую цену, готовы покупать в самых неудобных и грубых магазинах. Тут уже не нужен ни нормальный текст, ни дизайн.
>Это что же за клиенты, которые уходят, если им не дать скидку? Неужели они готовы потратить столько времени на одном сайте, чтобы потом все бросить и уйти на другой, начинать с начала?
По опыту работы могу сказать, что есть такие люди, которые получив где-то ссылку потом начинают требовать ее везде, а не получив уходят обиженные.
И это нормальные клиенты, с деньгами. Но вот люди они видимо весьма странные.
Телеканал «Охотник и рыболов» сделал подарок для всех любителей зимней рыбалки -
приложение для андроид стало бесплатным на время новогодних праздников — спешите скачать нахаляву! скачать бесплатное приложение можно здесь (отредактировано)
Забавно, но оказывается, что то что было и так бесплатным нужно оборачивать и подавать как подарок — иначе люди переастают ценить ЭТО. каким бы хорошим и весовмым оно не было.
я для себя изобрел 2-е формы благодарствонного употребизма:
1. Пасибки — обычно употребляется как жаргонизм при общении с достаточно близкими людьми и программистами.
2. более сложное — так как включает в себя несколько культурно-ассоциативных слоев.
КИТОС! — у меня есть картинка с большим добродушным Китом который приподнимая котелок однозначно выражает свое почтение и уважение к адресату. ( жаль что хтмл заперещен — не показать, но можете представить... )Пошло все от финского Киитос — то есть пасибо.
Графема родилась совершенно неожиданно — но была почти как смайлик( мне далековато , конечно до этой популярности — но кто знает... возможно в следующем квипе или вк будет картнка с большим добродушным китом ) подхвачена совершенно разными людьми.
КИТОС! за пост.
Звучит так, что сердце оттаивает. Положил ему лишний кусок курицы в порцию, услышал «Oh, I really appreciate it!» Ну, надо же, как расстрогался клиент, в следующий раз ему другую приятность сделаю.
А потом, принёс ещё салфеток — «I really appreciate it!»,
дал крышку для стакана — «I appreciate it!»,
в конце концов, просто принёс заказ и ушёл — «I really appreciate it!», и ещё много случаев. Сначала думал, что подъёб, но всмотрелся в лица — нет, говорят просто вместо спасибо.
Такая красивая фраза — и истёрлась, говорят и не понимают, что.
честное слово.
Профессионально этим не занимаюсь, да и кто в своем уме будет писать столько текста для вуалирования одной ссылки.
Обещаю больше не безобразничать.
Я вот вставку сбербанка расценил как заказуху, но ведь промолчал, понимая, что возможно это не так Ж), упс.
Большое спасибо, за любовь к русскому языку. В рунете это редкость большая.
У меня есть заказчик, который хорошо платит, но никогда не благодарит и не хвалит. После сдачи работы я получаю «ок», в конце недели — деньги на кошелек. И недавно не мог понять, почему я не хочу работать... Пишу, но буквально заставляю себя.
Другая заказчица была очень щедра на похвалу. Сотрудничал несколько месяцев на одном дыхании. Был очень вдохновлен, поверил в себя и даже в каких-то моментах себя превзошел. Если бы не закончились заказы, продолжал бы.
Эта статья многое объяснила...
Слово Спасибо действительно затерлось. Виню в этом привычку чихнувших людей благодарить за Будь здоров.
Спасибо, что несешь миру добро!