Это реально не работает

Слова вроде:

действительно,
реально,
на самом деле,
проверено (проверенный),
доказано (доказанный),
гарантировано (гарантированный),
правда,
поверьте,
без обмана, —

кричат о том, что автор пытается нас убедить. Это сигнал: автор не уверен в своих словах или думает, что мы ему не верим. Может быть, аргументы недостаточно убедительны. Или же это лохотрон:
Это действительно работает! Гарантированный результат!!!
Система находится в Америке и имеет реальный адрес — это реально существующая фирма!
Проверенные методы заработка в сети интернет без обмана!
Подобные фразы создают ощущение нужды: как будто автору обязательно нужно, чтобы ему поверили. Ведь вполне могут и не поверить. Некоторые ребята называют такие слова «элементами продающего стиля».

Это я всё к тому, что из собственных текстов эти слова стоит вытравить кислотой. Не тогда, конечно, когда это по делу:
Депозиты населения в банках РБ снизились на 19,4% за 9 месяцев в реальном выражении
Превратите глаголы из страдательного залога в действительный
Больной не отличает реальное от вымышленного, впечатлительный, поддаётся внушению
Ещё по теме: слова «просто» и «но» — сигналы самозащиты и сомнения.
6 комментариев
Артём Сапегин
А ещё слова «лучший», «единственный» и т. п. — это почти всегда враньё.

И почему-то вспомнилось это: «Дорогой дедушка Мороз. Пишет тебе мальчик Витя. Пожалуйста дочитай это письмо до конца. Это не спам, это реальная возможность заработать деньги» :)
Максим Ильяхов
Ага. Про «лучший», «единственный», «абсолютный» и прочие усилители ещё как-нибудь напишу.
@GlebVelikanov
Я думаю, есть люди, которые ведутся на эти слова. Они менее сознательные и более наивные.
Павел
Как меня бесит слово «реально». Оно ведь появилось-то совсем недавно. Лет 10 назад всего. Самое ужасное, что оно теперь и у меня возникает в голове при порождении мысли, и мне приходится делать над собой усилие и менять его на «очень» или «действительно».
С заметкой согласен «чуть менее, чем полностью», совсем отказываться от этих слов нет необходимости :-)
Евгений
Максим, как вы думаете, эти слова никогда не работали или перестали работать?
Почему многие копирайтеры «верят» в эти слова? Типа В. Орлова и его последователей.
Максим Ильяхов
Эти слова работали в США в середине-конце прошлого века. Корифеи копирайтинга на них заработали и написали книги. Десять лет спустя книги перевели и издали в России. Российские копирайтеры их прочитали и стали писать по ним рекламу. Реклама стала больше продавать. Копирайтеры сделали вывод, что эти слова работают.

Я не думаю, что эти слова прямо совсем никак не работают. Они работают, но на определенный круг людей, которые не чувствуют в них подвоха. Я, вот, чувствую подвох. Вы, возможно, чувствуете. Мама моя в Краснодаре чувствует, бабушка чувствует. А консьержка в доме, в котором они живут, возможно, не чувствует.

Точно известно другое: если их убрать, а поставить настоящие доказательства, с фактами и отзывами клиентов, станет лучше.
Анто
Комментарий «точно известно другое: если их убрать, а поставить настоящие доказательства, с фактами и отзывами клиентов, станет лучше» — божественная шутка над главным тезисом поста)
Азат Ахметов
Еще самыми отвратительными словами и фразами является слово «Шок!!!» или фразы с использованием этого, надоевшего до тошноты, слова. «Шок! Врачи не поверили своим глазам, когда увидели это». Используют в тизерах. И пользователи, насмотревшись этого «шока», уже уходят со страницы.
Популярное